Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 июля 2007 года № 303
Положение об интернатуре
I. Общие положения 1. Интернатура – одногодичная, первичная, последипломная специализация, являющаяся обязательной формой последипломного обучения выпускников высших медицинских образовательных организаций (далее – образовательные организации), согласно номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей, утверждаемой Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.
2. Задачей интернатуры является совершенствование теоретических знаний и практических навыков выпускников образовательных организаций, подготовка к самостоятельной медицинской деятельности.
3. Выпускники медицинских образовательных организаций, получившие диплом с отличием и поступившие в клиническую ординатуру или аспирантуру на бюджетной или контрактной основе обучения, от прохождения интернатуры освобождаются.
4. Срок обучения в интернатуре – 12 месяцев, включая трудовой отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Время обучения в интернатуре входит в профессиональный и общий трудовой стаж. На врачей – интернов в образовательной организации заводится трудовая книжка.
5. Выпускник медицинского вуза, проходящий интернатуру, является врачом – интерном.
6. Обучение врачей – интернов осуществляется только в образовательных организациях, имеющих соответствующую лицензию на последипломное медицинское и фармацевтическое образование по бюджетной или контрактной формам обучения.
7. Источниками финансирования обучения в интернатуре могут быть:
– бюджетные средства (государственный заказ):
– средства организации здравоохранения:
– средства местных государственных администраций или органов местного самоуправления:
– средства коммерческих структур и иных государств:
– самостоятельное лицо (на контрактной основе), поступающее в интернатуру:
– другие основания, не противоречащие законодательству КР.
8. Интернатура реализуется в организациях здравоохранения, утвержденных Министерством здравоохранения Кыргызской Республики в качестве клинических баз образовательных организаций, и проводится согласно учебным планам и типовым программам с учетом государственных образовательных стандартов.
9. Выпускник образовательной организации имеет право на поступление в интернатуру только по тем специальностям, которые относятся к профилю базовой специальности, полученной им в образовательной организации.
10. Документы, необходимые для поступления в интернатуру:
– заявление:
– копия диплома об окончании вуза:
– личный листок по учету кадров:
– учетная карточка :
– автобиография:
– справка о состоянии здоровья установленного образца (ф.086у):
– две фотографии размером 3х4.
Паспорт, военный билет и трудовая книжка предъявляются лично.
11. К обучению в интернатуре допускаются выпускники медицинских вузов (факультетов), сдавшие итоговую государственную аттестацию и получившие диплом о высшем медицинском образовании. Зачисление в бюджетную форму обучения осуществляется на конкурсной основе. По итогам конкурсного отбора подписывается трехсторонний договор, заключаемый между Министерством здравоохранения Кыргызской Республики, образовательной организации и врачом – интерном.
Трехсторонний типовой договор утверждается Министерством здравоохранения КР.
12. Приказом медицинской образовательной организации назначаются руководители врачей – интернов от данной организации и клинической базовой организации.
Обучение и врачебная деятельность врача – интерна проводится под руководством высококвалифицированных специалистов.
Ответственность за качество обучения в интернатуре несут образовательная и клиническая базовая организация здравоохранения.
13. Обучение врачей – интернов осуществляется по учебным планам и типовым программам, соответствующих требованиям государственных образовательных стандартов.
14. Во время обучения в интернатуре врачи – интерны подчиняются руководству образовательной и клинической базовой организации здравоохранения.
На врачей – интернов распространяются правила внутреннего распорядка, льготы, установленные для медицинских работников клинической базовой организации, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и коллективным договором.
15. Продолжительность рабочего дня и нормативы нагрузки для врачей – интернов устанавливаются в соответствии трудовым законодательством КР, а также учебными планами и типовыми программами, согласованными с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.
16. В период прохождения интернатуры может быть осуществлен перевод врачей – интернов из одной организации здравоохранения в другую, в порядке определяемым Министерством здравоохранения КР.
17. Врачи – интерны, не преступившие к обучению в интернатуре в течении 10 дней, подлежат отчислению.
18. Материалы о нарушениях, допущенных врачом – интерном во время обучения, рассматриваются организацией здравоохранения в соответствии с трудовым законодательством КР и направляются в образовательную организацию для принятия мер.
19. Отчисленные врачи – интерны имеют право на восстановление в интернатуре в установленном порядке.
20. Врачам–интернам обучающимся на бюджетной основе устанавливается стипендия.
21. Врачам – интернам, осуществляющим лечебно – профилактическую работу, разрешается оплата за труд в порядке совместительства по их заявлению, в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 6 июня №411 “ Об оплате труда работников здравоохранения Кыргызской Республики”.
22. Прием в интернатуру лиц, получивших высшее медицинское образование в иностранных государствах, осуществляется после легализации документов об образовании в установленном порядке.
23. Стоимость обучения в интернатуру на контрактной основе определяется и утверждается в порядке, установленным законодательством КР.
24. В период обучения в интернатуре врачи – интерны, при необходимости, обеспечиваются организацией здравоохранения служебной жилой площадью.
25. Образовательные организации совместно с организациями здравоохранения осуществляют:
– реализации профессиональных программ интернатуры:
– подбор руководителей врачей – интернов из числа сотрудников кафедр и организаций здравоохранения:
– методическое руководство и контроль за организацией обучения врачей – интернов.
26. Руководителям врачей – интернов в организациях здравоохранения повышается должностной оклад на 10 процентов в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 июня 2006 года №411 “Об оплате труда работников здравоохранения Кыргызской Республики”.
27. Врачам – интернам, освоившим профессиональные программы интернатуры и прошедшим государственную аттестацию, выдается сертификат (удостоверение) установленного образца.
Диплом о высшем медицинском образовании и сертификат (удостоверение) служат основанием для осуществления профессиональной деятельности.
28. Сертификат (удостоверение) об окончании интернатуры выдает медицинская образовательная организация. Врачи – интерны, окончившие обучение на бюджетной основе, сертификат (удостоверение) получают с разрешения Министерства здравоохранения Кыргызской Республики после подтверждения их трудоустройства по месту направления.
29. Организация здравоохранения, являющиеся клиническими базами образовательных организаций и осуществляющие обучение врачей – интернов, представляют в образовательные организации за учебный год, а также предложения по дальнейшему совершенствованию прохождения интернатуры. Образовательные организации ежегодно представляют итоговый отчет о прохождении интернатуры в Министерство здравоохранения КР.
30. Выпускники интернатуры, окончившие обучение на бюджетной основе, обязаны отработать не менее двух лет по направлению Министерства здравоохранения Кыргызской Республики в соответствии с трехсторонним договором и законодательством КР.
31. Выпускники интернатуры, окончившие обучение на бюджетной основе, в случае отказа от работы по направлению или неполной отработки по трехстороннему договору возмещают затраты государства на их подготовку
1-YEAR EDUCATION (INTERN)
- Home
- Osh State University
- Postgraduate medical education faculty
- 1-YEAR EDUCATION (INTERN)